2 сентября свой юбилей, девяностолетие, отметила Ренева (Копкова) Антонина Михайловна

​2 сентября свой юбилей, девяностолетие, отметила Ренева (Копкова) Антонина Михайловна, работавшая старшим преподавателем на кафедре «Машин и аппаратов химических производств» ОТИ НИЯУ МИФИ

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
РЕНЕВА (Копкова) Антонина Михайловна в 1947 году окончила Костромской индустриальный техникум, до 1951 года работала техником-химиком-аналитиком в лаборатории химического комбината г. Кировокан. В 1951 году переехала с семьей в г.Челябинск-40 (ныне г.Озерск). Работала в институте с 1952 по 1985 год: с 1952 по 1961 год лаборантом, затем старшим лаборантом кафедры химии и спецтехнологии. В 1961 году, после окончания Вечернего отделения №1 МИФИ, по специальности «Технология естественных и искусственных радиоактивных элементов» избрана старшим преподавателем кафедры химии и спецтехнологии. Вела курс “Процессы и аппараты химической технологии”. В 1972 году перешла работать старшим преподавателем на кафедру машин и аппаратов химических производств.
Вела лекционные занятия, руководила курсовым и дипломным проектированием, проводила лабораторные практикумы.

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ Антонины Михайловны Реневой (Копковой):
Родилась в Костроме. Мама умерла рано. Отец женился во второй раз и бабушка забрала меня к себе, чтобы «внучка не росла падчерицей». Работать пошла рано, в 14 лет. В войну работала в цеху, где делали болванки для снарядов. Ставила клейма на снарядах. Училась на химика-аналитика и вечерами работала. Училась очень хорошо, и начальник цеха решил отпустить меня с завода. Потом была только учёба. После окончания техникума распределили на работу в Армению. Тогда много специалистов уехало в Армению после техникума. Строили цех для производства тяжелой воды. Условия были жёсткие. В те времена за несоблюдение сроков строек руководитель мог быть расстрелян. Когда построили лаборатории, дали должность инженера. Стало легче с деньгами. Но времена были тяжелые, послевоенные. Не хватало всего: еды, одежды, отдыха. К тому же была членом комсомольского актива комбината. Занятости хватало всегда.
После техникума вышла замуж за Копкова Павла Геннадьевича, с которым вместе учились. Мужа распределили на Урал в закрытый город. Меня сначала не пустили по каким-то соображением, касающихся секретных данных. Каких именно, я не знала. И не знаю до сих пор.
Муж работал с Игорем Васильевичем Курчатовым. Ещё начинал с ним работу в Щелкове. Поэтому добился, чтобы меня пустили в город. Шёл 1951 год. Город только строился. Были уже улицы Ленина и Победы, в то время назвавшиеся ул. Сталина и Берии.
Муж получил комнату. В ней и жили. Тогда уже был построен театр и техникум. Несколько раз приезжал симфонический оркестр. Сидели в театре рядом с Курчатовым. Тогда уже пошла работать. Муж настоял, чтобы работала в техникуме, а не на заводе. Работа на заводе в те времена была очень вредной и грязной. В 1952 году часть техникума отдали институту. Выделили одну комнату для директора и секретаря, и одну комнату для лабораторий на первом этаже. Работала лаборанткой. В это время и поступила в институт. Директором института был Д.А. Матвеев – доктор технических наук, ленинградец. Училась в вечернем институте на химика-аналитика. Когда заканчивала, новый директор института Думанов М.Ю. предложил мне читать курс «Процессы и аппараты». Пришлось разбираться на ходу. Лабораторию «Процессы и аппараты» делали сами. Сначала выбирали фундамент под ректификационную колонну, потом устанавливали и саму колонну, сделанную студентами из подручного материала, который добывали на заводах.
Все проекты, всю методику писала я сама. Набрали лаборантов и заведующего лабораториями. Заведующим лабораториями был Чекушкин. В те времена в институте заведующим кафедрой МАХП был Пашацкий, а преподавателями Варюхичева, Бурова Н.М. и я. Студенты были утром и вечером. А в промежутке – заседания кафедры, или заседания учебного совета, или профсоюзное собрание и т.д. Я училась, работала в лаборатории. Ставили аналитику. Делали штативы. Брали бутылочки из-под пенициллина, вставляли пипетку – вот и капельный анализ. В институте практически жили. Детьми занимался муж. К тому времени он был уже списан с комбината и начал болеть.
Дочь вспоминает, как в институте делали новогоднюю ёлку. Выкладывали горку на центральной лестнице, а ёлку ставили в центральном зале. Было очень шикарно и весело! Потом умер муж. Было ему 54 года. Сказалась вредность работы на заводе. 24 года я работала преподавателем. Всего выучила почти 50 групп. Ушла из института в 58 лет. Это было очень рано. Так получилось, что не хватало часов и пришлось уйти.
После института стала заниматься восточной философией. Занимаюсь ей уже 25 лет. Самое главное – планы есть! Поэтому живём ещё 25 лет!

Мы от всей души желаем Антонине Михайловне успехов во всех начинаниях и безграничного счастья. Желаем, чтобы усилия всегда увенчивались успехом, а внутренняя сила и уверенность в себе крепли день ото дня! Пусть жизнь преподносит множество приятных сюрпризов и ярких эмоций!
Желаем, чтобы жизнь, как яркая мозаика, складывалась из светлых красок радости, незабываемых событий, а каждый новый день начинался с улыбки и дарил радость и прекрасное настроение! Желаем чувствовать счастье в каждой прожитой минуте.